МДОУ детский сад "Сказка" Саратовской области р.п.Дергачи
Аналитическая справка МДОУ детского сада «Сказка» о реализации образовательной программы за 2009-2012гг.Аналитическая справка Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Сказка» о реализации образовательной программы за 2009-2012гг. Образовательная программа детского сада «Сказка» строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия, предусматривает организацию детской жизни на занятиях, в нерегламентированных видах деятельности и в свободное время, предусмотренное для ребенка в дошкольном образовательном учреждении в течение дня. При этом заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей в разных ее видах: игре, конструировании, изобразительной, музыкальной, театральной и т.д. Поэтому целью образовательной программы детского сада является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учетом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Учебно-воспитательный процесс в МДОУ детского сада «Сказка» выстроен на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Дополняется парциальными программами: по художественно-эстетическому воспитанию И.А.Лыковой «Цветные ладошки», по духовно-нравственному воспитанию О.Л.Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» по познавательно-речевому развитию О.С Ушаковой и Е.М Струнина «Развитие речи детей», Т.В. Колесниковой. «Математические ступеньки» Ведется экспериментальная работа на муниципальном уровне по программе В.Т.Кудрявцева «Тропинки» Данная образовательная программа охватывает все основные виды деятельности дошкольников, учебные планы и сетка занятий, составленные с учетом возрастных особенностей детей, что позволяет ежегодно добиваться стабильно высоких результатов в развитии воспитанников детского сада. Перед коллективом детского сада были поставлены цели: 1. Создание оптимальных условий для улучшения физической подготовленности, укрепления здоровья и увеличения творческого и познавательного потенциала воспитанников. 2.Обеспечить внедрение современных образовательных программ технологий в воспитательно-образовательный процесс направленных на овладение развивающих программ И.А.Лыкова «Цветные ладошки», В.Т.Кудрявцев «Тропинки» Для достижения поставленных целей особое внимание уделялось: созданию в детском саду атмосферы, стимулирующей социальную, игровую, творческую, экспериментально-познавательную инициативу; Для достижения образовательной цели решались задачи, направленные на развитие речи, игровой и изобразительной деятельности, физической подготовленности, развитие математических представлений дошкольников. Наибольшие трудности педагоги испытывали в: - определение объема содержания; - организации целостности педагогического процесса; - освоении новых здоровьесберегающих технологий. Выполнение годовых задач (через семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, педсоветы, работа с молодыми специалистами, круглые столы с родителями, открытые просмотры, Мастер-классы, РМО и т.д.) способствовали успешной работе коллектива и положительной динамике развития способностей детей по вышеуказанным разделам программы. В центре внимания всего коллектива – охрана жизни и здоровья ребенка, личностное ориентирование. Всестороннее развитие ребенка. Все это достигается за счет согласованности администрации и педагогического коллектива, их опыта, творчества и инициативы, ответственностями перед поставленными задачами. Значительную роль в достижении целей имеет кадровое обеспечение и система повышения профессионального уровня педагогических работников через: - аттестацию педагогических работников; - обучение на семинарах. курсах; - самообразование; - развитие творческого потенциала; У педагогов нашего учреждения одним из условий достижения эффективности результатов является сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте: в 2009-2011 учебном году повысили свою квалификацию на курсах 100% педагогов, по применению новых информационных технологий в СарИПКРО, профессиональное образование имеют 100% педагогов. Анализ практической деятельности по повышению квалификации работников образования показывает, что наиболее востребованными направлениями повышения квалификации у педагогов являются: - инновационные формы и технологии организации образовательного процесса, - обновленные методы и приемы организации работы с воспитанниками. 3 педагога посетили семинары в г.Саратове при СарИПКРО по теме: «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» Потребность повышения квалификации в последние годы не снижается, это связано с прохождением аттестации педагогических работников. Категорийный уровень педагогов высшей квалификационной категории в 2009/10 учебном году повысился по сравнению в 2008/09 у. г на 14%, и с первой категорией на 14%. в 2009 – 2010 учебном году 77% воспитанников показывали освоение программы по высокому и 23% по среднему уровню. в 2010 – 2011 учебном году 87% воспитанников показывали освоение программы по высокому и 13% по среднему уровню За последние два учебных года процент успешного освоения дошкольниками программы высокого уровня увеличился на 4%, что свидетельствует о положительной динамике развития дошкольников Педагогический коллектив ДОУ учитывает, что высокие показатели освоения программы можно достичь только со здоровыми детьми, поэтому особое внимание уделяется сохранению психического и физического здоровья воспитанников детского сада. Педагогами детского сада активно используются различные здоровьесберегающие технологии. Детский сад помимо традиционной работы, осуществляемой в режиме функционирования, реализует программу развития. В дополнение к основной программе произошло расширение содержания по охране и укреплению жизни и здоровья детей. В содержании усилена самостоятельная двигательная активность детей, развитие основных групп мышц и физических качеств личности ребенка. Учитывая, что физическое здоровье - основополагающее условие духовного и нравственного здоровья человека, в нашем детском саду большое внимание уделяется организации двигательной активности дошкольников в течение дня, проведению профилактических и оздоровительных мероприятий, физкультурных занятий в помещении и на свежем воздухе, утренней гимнастике и гимнастике после сна. Наличие в детском саду спортивно - музыкального зала, в котором имеется необходимое оборудование, а так же наличие во всех группах детского сада достаточного количества разнообразных спортивных и игровых материалов, способствует организации разнообразной, интенсивной двигательной деятельности детей в течение дня, что оказывает благотворное влияние на общее физическое развитие и здоровье детей. Система воспитательно-образовательной, оздоровительной и профилактической работы, а так же программно-методическое обеспечение и созданные в ДОУ условия позволяют решать поставленные задачи. Детский сад в своей работе использует здоровьесберегающие технологии, в рамках которых проводятся различные оздоровительные и профилактические мероприятия. В реализации данной работы принимает участие весь персонал детского сада. Старшей медицинской сестрой ведется учет состояния здоровья, а инструктором по физкультуре диагностируется уровень физической подготовленности и двигательной активности детей. Это позволяет определить оптимальную физическую нагрузку и условия физического воспитания для каждого ребенка . В нашем детском саду проводятся как традиционные, так и новые виды физкультурных занятий: - интегрированные; - тренировки; - занятия на спортивных снарядах; - нетрадиционные. Систематически проводятся: - утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма; - закаливание (воздушные и водные процедуры, хождение по массажным коврикам); - музыкально-ритмические занятия; - подвижные игры на прогулках; - гимнастика после сна; - пальчиковая гимнастика; - точечный массаж; - дыхательная гимнастика. Задачи физического воспитания решаются в тесном взаимодействии и сотрудничестве педагогического и медицинского персонала детского сада. Медико-педагогический контроль включает в себя: - оценку организации и методики проведения разных этапов занятий физическими упражнениями с учетом возраста и состояния здоровья детей; - проверку условий и санитарно-гигиенического состояния мест занятий, оборудования, спортивной одежды и обуви; - контроль за организацией оптимального режима, проведением режимных моментов и т.д. Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта, формированию здорового образа жизни отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией («Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», Дни открытых дверей, посвященные вопросам здоровья взрослых и детей). В родительских уголках постоянно обновляется информация об организации двигательной активности детей и подвижных игр в семье, об активном отдыхе в выходные дни и в период отпуска. Работа с семьей – важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения – системообразующее ядро каждой образовательной программы. При решении всех возникающих вопросов большую помощь и поддержку детского сада оказывает родительский комитет. Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни: - бережного отношения к своему организму, представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками; - помогают детям осознать пользу рационального питания и соблюдать соответствующие правила. Диагностирование воспитательно-образовательного и оздоровительного процесса выявило положительную динамику физического развития детей: в 2009 – 2010 учебном году 78% детей имели высокий и 22% средний уровень физической подготовленности, в 2010 – 2011 учебном году - 81% детей с высоким и 19% среднем уровнями физической подготовленности. Основной задачей медицинского персонала нашего детского сада является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап-проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического развития и снижения заболеваемости дошкольников. Оптимальное использование комплекса оздоровительных мероприятий в условиях дошкольного учреждения привело к определенным положительным результатам: - снизилось количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни с 2010-2011 года (с 18 до 16) и дней пропущенных по болезни (1210-1041) снизился на 161 день. ДОУ реализует дополнительные программы дошкольного образования: по художественно-эстетической направленности работают кружки «Акварелька» , «Наши истоки», «Мозаика», «Ручеек», «Игралочка», «Теремок», «Оригами». По физкультурно-оздоровительный направленности работает кружок «Крепыш». В основу организации кружковой работы положен принцип учета способностей детей к тому или иному виду деятельности, что обеспечивает их личностное развитие. Кружковая работа позволяет наиболее эффективно выполнять требования государственного образовательного стандарта по определенным направлениям развития детей. О результативности работы по данным направлениям свидетельствуют итоги развития воспитанников ДОУ в кружковой деятельности. В результате демографического подъема и высокого уровня подготовки дошкольников к обучению в школе, возрастает спрос на образовательные услуги ДОУ образуется очередность В 2008г. МДОУ детский сад «Сказка» был признан лучшим детским садом Дергачевского муниципального района Образовательная программа ДОУ детского сада «Сказка» за два года выполнена в полном объеме 20 августа 2012 в 17:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.